https://i.ibb.co/qDR74NH/image.jpg
Давно понятно, что музыка и пение оказывают особое действие на духовный мир человека, их привычки, поведение и т.п. Это реакция может быть и абсолютно и отрицательным. Например, музыка возбуждающая, громкая, имеющая завоевательный настрой, лишает человека уравновешенности и спокойствия, а музыка спокойного характера, вызывает чувство радости и покоя, способна гармонизировать, улучшить страстное состояние не только совершеннолетного, но и ребенка. Поэтому уже с древних времен и пение, и музыка применялось в воспитании детей.
Музыке свойственно порождать в нас ощущения и эмоции. Данное свойство признают многие люди исследователи. В результате многих экспериментов физиологами было найдено, что эмоции, как у людей, так и у зоологических вызываются центральными зонами мозга. В этом процессе важная роль отведена гипоталамусу. Если этот участок мозга отсутствует, или же сильно поврежден, то это может привести к полному исчезновению возбудимость волнений, данная закономерность подтверждена многочисленными случаями. Граждане, у которых испорчен гипоталамус, теряют духовные принципы, брезгливость в еде и становятся жестокими, в том числе им не присуще приобретать удовольствие. Музыка же, оказывая воздействие на гипоталамус, вызывает действия.
В психологии существует такой термин как "слуховой путь". Это путь от начала тона до результата, который наступает раздражением одного или нескольких слабонервных центров мозга. Каждое слово, сладкоголосое произведение или просто звук имеют свои акустические пути. Например, скрип дверей или звук трения песка о стекло имеет известный слуховой путь. Полученный результат его - интенсивное раздражение и позорное ощущение, каждое желание немедленно прекратить этот звук.
Если мы слушаем звучания медного хора, который исполняет марш, то нам хочется идти, двигаться или хотя бы двигать ногой или рукой в такт музыке. Акустический путь этих шумов заранее известен. Он проходит через слуховой канал к центру движения руки или ноги, к центру сердечно - венной деятельности, подстегивает центры одобрительных чувств, вызывает подъем духа, человек улыбается, и оканчиваться этот путь может в центре удовольствия.
Спокойная музыка, зарождающая эмоции веселья, спокойствия, симпатии, способна гармонизировать патетическое состояние как большого, так и малеханького слушателя, а также развивать сосредоточивание внимания. Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку утихнуть и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него удивительные впечатления. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела. Также, мы рекомендуем познакомиться с потрясающим ресурсом https://mp3fly.net, на котором можно скачать и слушать музыку совершенно бесплатно.
Хотелось бы напомнить о том, что дети воспринимают музыку не так как взрослые. Для того чтобы музыка оказывала благодарное воздействие на ребенка, она должна соответствовать его эмоциональному состоянию. В дошкольном детстве многие сладкоголосие впечатления ребенок получает не столько от самой музыки, сколько от эмоциональной реакции близких на музыку.
Подводя итог, можно сказать, что воздействие музыкального сопровождения на духовный мир человека колоссальное, и поэтому важно научиться правильно, применять музыку в жизни и не перегружать своё сознание тяжёлой и депрессивной музыкой.